Сведения об образовательной организации arrow Сведения об образовательной организации arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Материально-техническое обеспечение Печать E-mail

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья                   

  Информация о здании МКДОУ д/сад №50 д.Уляхино

Дошкольное образовательное учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Здание типовое, двухэтажное, кирпичное с железобетонным перекрытием, крыша покрыта наплавляющей кровлей - рубимастом.

Здание имеет индивидуальное отопление, освещение люминесцентными лампами, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Проектная мощность   мест, общая площадь 684м2.

Функционируют 2 группы: младшая группа (1.5-4года) и старшая группа дошкольного возраста (4-6.5 лет) – наполняемость МКДОУ 24 ребенка.  

  • площадь участка – 6267,5 м2

  • застроенная – 1158,4 м2

  • общая площадь всех помещений -684 м2

  • музыкальный зал, совмещенный со спортивным –65.1 м2

  • кабинет заведующей -10,4 м2

  • методический кабинет – 14,7 м2

  • медицинский кабинет – 29,6 м2

  • пищеблок -33 м2

  • прачечная -16,6 м2

  • бельевая -9,5 м2

  • 2 спальных комнаты – 103,3 м2

  • 2 игровых комнаты -114,3 м2

  • 2 приемных комнаты – 29,3 м2

·         Туалеты, моечные и прочие комнаты – 83,0 м.

Воспитатели ДОУ в своей работе используют электронно-образовательные ресурсы:  

  • Компьютер, телевизор, музыкальный центр. 

Участок ДОУ огорожен по периметру деревянным забором высотой 1.2м. На территории находятся 3 игровые площадки с верандами, малыми формами, имеется участок под спортивную площадку, хозяйственно-бытовая площадка. Территория детского сада достаточно озеленена: имеются цветники (общие и на участках групп), плодово-ягодные деревья и кустарники.

В ДОУ есть оборудованный музыкально-физкультурный зал. В каждой группе оборудованы уголки экспериментирования, физкультурные уголки и пр.

У каждой возрастной группы есть свой участок, оснащенный спортивным и игровым оборудованием, прогулочной верандой. На одном из участков оборудована небольшая спортивная площадка.

В ДОУ имеется компьютер с выходом в Internet, принтер, телевизор и музыкальный центр, расположенные в музыкально-физкультурном зале.

В ДОУ имеются  природный газ, горячая и холодная вода, канализация.

Детский сад имеет свою модульную котельную.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

образовательной области «Физическое развитие» 

  • Пензулаева Л.Н. Физкультурные занятия с детьми 3- 4 года. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Пензулаева Л.Н. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика. – М.: Изд. «Учитель», 2011.
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Орлова В.И. Оздоровительная работа в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  •  Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Шашина А.В. Лучшие игры для детей на свежем воздухе. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб.: «Детство-Пресс», 2012.
  • Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
  • Васильева М.А. Физическое воспитание детей 2-7 лет. – М.: Изд. «Учитель», 2010.
  • Нищева Н.В. Подвижные игры на прогулке. – М.: Изд. «Учитель», 2011.
  • Павлова М.А. Здоровьесберегающая система  ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80с. (Растим детей здоровыми). 


МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

образовательной области «Речевое  развитие» 

 

  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи от 3 до 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
  • Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте для детей  3-7 лет. Пособие для педагогов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112с.
  • Карпухина Н.А. Чтение художественной литературы «Коммуникация». – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 288с.
  • Затулина Г.Я  Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие.  - М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176с.
  • Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128с.
  • Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Л.Е. Крыласова – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 235с.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с.
  • Авдеева Ю.В. коммуникативное развитие детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
  • Грошенкова В.А., Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
  • Обучение детей грамоте в игровой форме. Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 112 с.
  • Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…» Пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни. – М.: Просвещение, 2003. – 96 с.  

 МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 

 

  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа, подготовительная группа мозаика Синтез 2016
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду от 2 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 121с
  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество.  -
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе, средней  группе. -  М.: Мозаика – Синтез, 2008-2011гг. – 128с.
  • Лыкова И.А. Изодеятельность и детская литература. Сказка. -  М.: ТЦ Сфера, 2009. – 97с.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. -  М.: Издательство «Карапуз», 2010. – 144с.
  • Грибовская Л.А. Обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: «Скрипторий 2003», 2008. – 152с.
  • Гриничкина С.Н. Поделки, игрушки , подарки своими руками. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 129с.
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поем. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 87с.
  • Картушина М. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 79с.
  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240с.
  • Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. М.: «Просвещение», 1971.
  • Кузнецова Е.М. Художественное моделирование и конструирование. Волгоград: Изд. «Учитель», 2011. – 111 с.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группах. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48с.
  • Давыдова . Поделки из бросового материала. – М.: «Скрипторий 2003», 2006. – 48с.
  • Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. Календарные обрядовые праздники.  – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 56с.
  • Фоменкова Н.А. Мой счастливый детский сад.  – Владимир: ИУУ, 1997. – 256с.
  • Власова М.В., Зяблова Е.В. Сценарии праздника Великой Победы. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2015. – 141с.
  • Каплунова И., Новоскольцева И.  Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий  средняя группа «Композитор» Санкт-Петербург 2007
  • Гришкова Ю.С. Сценарии детских праздников с песнями и нотами. – Минск: ООО «Юнипре Волгоград: Корифей, 2008. – 128с
  • Халезова Н.Б., Курочкина Н.А. Лепка в детском саду. – М.: «Просвещение», 1978
  • Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.
  • Давыдова Г.Н. Пластилинография. – М.: «Скрипторий 2003», 2008. – 96с
  • Швейко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Владос, 2002.
  • Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.
  • Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. – Воронеж, 2006. - 110с.
  • Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 112с.
  • Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду. – Ярославль: Академия Развития, 2011. – 160с.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Скрипторий 2003», 2010. – 80с.
  • Соколова С.В. Оригами для дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию в средней, старшей, подготовительной группах. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2008. – 64с.
  • Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: «Скрипторий 2003», 2006. – 48с.
  • Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
  • Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 80с.  

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательной области «Познавательное развитие»  

 

  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений старшая группа Мозаика Синтез 2016
  • Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир 2-7 лет. – М.: Изд. «Учитель», 2011.
  • Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Изд. «Учитель», 2011.
  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Кузнецова Е.М. Художественное моделирование и конструирование. – Волгоград, 2011.
  • Марудова Е.В Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 

 

  • Деркунская В.А. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. - М.: Центр педагогического образования, 2012.
  • Иванова Н.В., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ.
  • Севостьянова Е.О. Страна добра: социализация детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  • Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Маханева М.Д. Учим детей трудиться. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  • Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры занятия для дошкольников.
  • Деркунская В.А. Игры-эксперименты с дошкольниками. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду в старшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  • Демидова Д.Н. Будьте вежливы всегда. – Воронеж, 2009.
  • Акинина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. – М.: УЦ Перспектива, 2012.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: «Скрипторий 2003», 2008.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
  • Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  • Шорыгина Т.А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144с. – (Сказки-подсказки).
  • Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. – (Сказки-подсказки).
  • Алябьева Е.А. Эмоциональные  сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160с. – (Сказки-подсказки).
  • Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80с. – (Сказки-подсказки).
  • Савченко В.И. Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации: Конспекты игр, культурных практик и различных видов общения. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 224с. 

Материально-техническое обеспечение здания  ДОУ

 

Наименование помещения

Функциональное использование

1

                           Количество групп в ДОУ- 2

·         Групповые комнаты

 

 

 

 

- игровая деятельность

- самообслуживание

- самостоятельная творческая деятельность

- трудовая деятельность

- ознакомление с природой, труд в уголке природы

·         Спальное помещение

- дневной сон

- гимнастика после сна

·         Приемная комната

- Информационно-просветительская работа с родителями

- привитие культурно-гигиенических навыков

·         Туалетная комната

Воспитание культурно-гигиенических навыков

2.  

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом.

- НОД по музыкальному и физическому развитию

- Тематические досуги и развлечения

- Праздники и утренники

- Театральные представления

 - Индивидуальная работа с детьми

- Организация дополнительного образования (экологический кружок)

- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 В детском саду (далее – ДОУ) созданы определенные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, а также частичные условия для получения дошкольного образования детьми-инвалидами и воспитанниками  с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан и утверждён Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования с планом проведения мероприятий по созданию в ДОУ доступной среды для указанной категории лиц.
  • Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Имеется контрастная окраска ступеней лестничных маршей и цветовые знаки на входных дверях.
  • Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
  • Инвалидам,  лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, включая оформление документов и совершение необходимых действий. 

  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Условия питания  и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Питание детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) основано на принципах «щадящего питания», нацеленного на предоставление детскому организму всех необходимых веществ, микроэлементов и витаминов в соответствии с физиологическими потребностями возрастной категории ребенка. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. В состав блюд включаются только полезные продукты и исключены блюда и продукты, не рекомендованные к использованию в детском питании. При комплектовании рационов питания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений четко исполняются все требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН), исполняются  утвержденные  нормативы питания и распределение калорийности между приемами пищи. ДОУ обеспечивает сбалансированное и качественное питание детей исходя из возраста и времени их пребывания в учреждении. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется четырёхкратно (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник) по примерному пятнадцатидневному меню и удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Рационы питания, ассортимент блюд, выход порций находятся под контролем  ТОУ Роспотребнадзора, управления образования администрации района. Ежедневный контроль за реализуемыми рационами и качеством поступающих на пищеблок продуктов осуществляет бракеражная комиссия, состав которой утверждается приказом заведующего ДОУ.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции) в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поваром  оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов согласно СанПиН.  

Питьевой режим в ДОУ организован в соответствии с санитарными правилами.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок, дневной сон, максимально допустимый объем образовательной нагрузки  определяется СанПиН в соответствии с возрастом и состоянием здоровья воспитанников.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, различные виды гимнастики и другие.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Законодательные нормы по обеспечению охраны здоровья воспитанников и созданию необходимых для этого условий, по разграничению полномочий в данной сфере между органами здравоохранения и образовательными учреждениями  закреплены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», постановлением департамента образования администрации Владимирской области от 27.12,2016 № 6 «Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации», постановлением департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 05.12,2016 № 11 «О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 13.10,2016 № 6» («Об утверждении условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении  в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на территории Владимирской области»),  постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 08.08.2017 № 1170 «Об утверждении перечней муниципальных образовательных учреждений района, обучающимся которых первичная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях и муниципальных образовательных учреждениях района».

Постановление №11 от 05.12.2016г. "О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации области от 13.10.2016 №6"

Постановление №6 от 27.12.2016г. "Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации" 

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предоставляется
 
home contact search contact search