Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Информация о здании МКДОУ д/сад №50 д.Уляхино Дошкольное образовательное учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание типовое, двухэтажное, кирпичное с железобетонным перекрытием, крыша покрыта наплавляющей кровлей - рубимастом. Здание имеет индивидуальное отопление, освещение люминесцентными лампами, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Проектная мощность мест, общая площадь 684м2. Функционируют 2 группы: младшая группа (1.5-4года) и старшая группа дошкольного возраста (4-6.5 лет) – наполняемость МКДОУ 24 ребенка. - площадь участка – 6267,5 м2
-
- застроенная – 1158,4 м2
-
- общая площадь всех помещений -684 м2
-
- музыкальный зал, совмещенный со спортивным –65.1 м2
-
- кабинет заведующей -10,4 м2
-
- методический кабинет – 14,7 м2
-
- медицинский кабинет – 29,6 м2
-
- пищеблок -33 м2
-
- прачечная -16,6 м2
-
- бельевая -9,5 м2
-
- 2 спальных комнаты – 103,3 м2
-
- 2 игровых комнаты -114,3 м2
-
- 2 приемных комнаты – 29,3 м2
· Туалеты, моечные и прочие комнаты – 83,0 м. Воспитатели ДОУ в своей работе используют электронно-образовательные ресурсы: - Компьютер, телевизор, музыкальный центр.
Участок ДОУ огорожен по периметру деревянным забором высотой 1.2м. На территории находятся 3 игровые площадки с верандами, малыми формами, имеется участок под спортивную площадку, хозяйственно-бытовая площадка. Территория детского сада достаточно озеленена: имеются цветники (общие и на участках групп), плодово-ягодные деревья и кустарники. В ДОУ есть оборудованный музыкально-физкультурный зал. В каждой группе оборудованы уголки экспериментирования, физкультурные уголки и пр. У каждой возрастной группы есть свой участок, оснащенный спортивным и игровым оборудованием, прогулочной верандой. На одном из участков оборудована небольшая спортивная площадка. В ДОУ имеется компьютер с выходом в Internet, принтер, телевизор и музыкальный центр, расположенные в музыкально-физкультурном зале. В ДОУ имеются природный газ, горячая и холодная вода, канализация. Детский сад имеет свою модульную котельную.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ образовательной области «Физическое развитие» - Пензулаева Л.Н. Физкультурные занятия с детьми 3- 4 года. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Пензулаева Л.Н. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика. – М.: Изд. «Учитель», 2011.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Орлова В.И. Оздоровительная работа в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Шашина А.В. Лучшие игры для детей на свежем воздухе. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб.: «Детство-Пресс», 2012.
- Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
- Васильева М.А. Физическое воспитание детей 2-7 лет. – М.: Изд. «Учитель», 2010.
- Нищева Н.В. Подвижные игры на прогулке. – М.: Изд. «Учитель», 2011.
- Павлова М.А. Здоровьесберегающая система ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80с. (Растим детей здоровыми).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательной области «Речевое развитие» - Гербова В.В. Занятия по развитию речи от 3 до 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте для детей 3-7 лет. Пособие для педагогов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112с.
- Карпухина Н.А. Чтение художественной литературы «Коммуникация». – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 288с.
- Затулина Г.Я Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176с.
- Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128с.
- Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Л.Е. Крыласова – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 235с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с.
- Авдеева Ю.В. коммуникативное развитие детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
- Грошенкова В.А., Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
- Обучение детей грамоте в игровой форме. Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 112 с.
- Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…» Пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни. – М.: Просвещение, 2003. – 96 с.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа, подготовительная группа мозаика Синтез 2016
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду от 2 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 121с
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. -
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе, средней группе. - М.: Мозаика – Синтез, 2008-2011гг. – 128с.
- Лыкова И.А. Изодеятельность и детская литература. Сказка. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 97с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. - М.: Издательство «Карапуз», 2010. – 144с.
- Грибовская Л.А. Обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: «Скрипторий 2003», 2008. – 152с.
- Гриничкина С.Н. Поделки, игрушки , подарки своими руками. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 129с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поем. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 87с.
- Картушина М. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 79с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240с.
- Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. М.: «Просвещение», 1971.
- Кузнецова Е.М. Художественное моделирование и конструирование. Волгоград: Изд. «Учитель», 2011. – 111 с.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группах. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48с.
- Давыдова . Поделки из бросового материала. – М.: «Скрипторий 2003», 2006. – 48с.
- Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. Календарные обрядовые праздники. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 56с.
- Фоменкова Н.А. Мой счастливый детский сад. – Владимир: ИУУ, 1997. – 256с.
- Власова М.В., Зяблова Е.В. Сценарии праздника Великой Победы. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2015. – 141с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий средняя группа «Композитор» Санкт-Петербург 2007
- Гришкова Ю.С. Сценарии детских праздников с песнями и нотами. – Минск: ООО «Юнипре Волгоград: Корифей, 2008. – 128с
- Халезова Н.Б., Курочкина Н.А. Лепка в детском саду. – М.: «Просвещение», 1978
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография. – М.: «Скрипторий 2003», 2008. – 96с
- Швейко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Владос, 2002.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.
- Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. – Воронеж, 2006. - 110с.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 112с.
- Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду. – Ярославль: Академия Развития, 2011. – 160с.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Скрипторий 2003», 2010. – 80с.
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию в средней, старшей, подготовительной группах. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2008. – 64с.
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: «Скрипторий 2003», 2006. – 48с.
- Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2006.
- Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 80с.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательной области «Познавательное развитие» - Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений старшая группа Мозаика Синтез 2016
- Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир 2-7 лет. – М.: Изд. «Учитель», 2011.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Изд. «Учитель», 2011.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Кузнецова Е.М. Художественное моделирование и конструирование. – Волгоград, 2011.
- Марудова Е.В Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Деркунская В.А. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. - М.: Центр педагогического образования, 2012.
- Иванова Н.В., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ.
- Севостьянова Е.О. Страна добра: социализация детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Маханева М.Д. Учим детей трудиться. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры занятия для дошкольников.
- Деркунская В.А. Игры-эксперименты с дошкольниками. – М.: Центр педагогического образования, 2012.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду в старшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Демидова Д.Н. Будьте вежливы всегда. – Воронеж, 2009.
- Акинина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. – М.: УЦ Перспектива, 2012.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: «Скрипторий 2003», 2008.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Шорыгина Т.А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144с. – (Сказки-подсказки).
- Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. – (Сказки-подсказки).
- Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160с. – (Сказки-подсказки).
- Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80с. – (Сказки-подсказки).
- Савченко В.И. Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации: Конспекты игр, культурных практик и различных видов общения. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 224с.
Материально-техническое обеспечение здания ДОУ № | Наименование помещения | Функциональное использование | 1 | Количество групп в ДОУ- 2 | · Групповые комнаты | - игровая деятельность - самообслуживание - самостоятельная творческая деятельность - трудовая деятельность - ознакомление с природой, труд в уголке природы | · Спальное помещение | - дневной сон - гимнастика после сна | · Приемная комната | - Информационно-просветительская работа с родителями - привитие культурно-гигиенических навыков | · Туалетная комната | Воспитание культурно-гигиенических навыков | 2. | Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом. | - НОД по музыкальному и физическому развитию - Тематические досуги и развлечения - Праздники и утренники - Театральные представления - Индивидуальная работа с детьми - Организация дополнительного образования (экологический кружок) - Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В детском саду (далее – ДОУ) созданы определенные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, а также частичные условия для получения дошкольного образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. - Разработан и утверждён Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования с планом проведения мероприятий по созданию в ДОУ доступной среды для указанной категории лиц.
- Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Имеется контрастная окраска ступеней лестничных маршей и цветовые знаки на входных дверях.
- Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
- Инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, включая оформление документов и совершение необходимых действий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Питание детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) основано на принципах «щадящего питания», нацеленного на предоставление детскому организму всех необходимых веществ, микроэлементов и витаминов в соответствии с физиологическими потребностями возрастной категории ребенка. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. В состав блюд включаются только полезные продукты и исключены блюда и продукты, не рекомендованные к использованию в детском питании. При комплектовании рационов питания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений четко исполняются все требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН), исполняются утвержденные нормативы питания и распределение калорийности между приемами пищи. ДОУ обеспечивает сбалансированное и качественное питание детей исходя из возраста и времени их пребывания в учреждении. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется четырёхкратно (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник) по примерному пятнадцатидневному меню и удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Рационы питания, ассортимент блюд, выход порций находятся под контролем ТОУ Роспотребнадзора, управления образования администрации района. Ежедневный контроль за реализуемыми рационами и качеством поступающих на пищеблок продуктов осуществляет бракеражная комиссия, состав которой утверждается приказом заведующего ДОУ. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции) в соответствии с приготовляемыми блюдами. Ежедневно поваром оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов согласно СанПиН. Питьевой режим в ДОУ организован в соответствии с санитарными правилами. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок, дневной сон, максимально допустимый объем образовательной нагрузки определяется СанПиН в соответствии с возрастом и состоянием здоровья воспитанников. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, различные виды гимнастики и другие. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Законодательные нормы по обеспечению охраны здоровья воспитанников и созданию необходимых для этого условий, по разграничению полномочий в данной сфере между органами здравоохранения и образовательными учреждениями закреплены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», постановлением департамента образования администрации Владимирской области от 27.12,2016 № 6 «Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации», постановлением департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 05.12,2016 № 11 «О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 13.10,2016 № 6» («Об утверждении условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на территории Владимирской области»), постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 08.08.2017 № 1170 «Об утверждении перечней муниципальных образовательных учреждений района, обучающимся которых первичная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях и муниципальных образовательных учреждениях района». Постановление №11 от 05.12.2016г. "О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации области от 13.10.2016 №6" Постановление №6 от 27.12.2016г. "Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации"
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется
|