Сведения об образовательной организации arrow Родителям

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Родителям Печать E-mail

 ДОКУМЕНТЫ:

  • Порядок обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные учреждения района, реализующих программу дошкольного образования, а также о порядке ее выплаты №519 от 26.04.2017г. Скачать

  • Приказ №150-р от 29.03.2016г. "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
  • Разъяснительная информация по вопросу выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях Скачать 

Бланки документов:  
  • Заявление о принятии ребенка на обучение по образовательным программам дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности скачать
  • Заявление о переводе скачать  
  • Заявление о согласии на обработку персональных данных скачать
  • Заявление об отчислении скачать
  • Расписка в получении документов скачать
  • Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования скачать
  • Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования скачать

ПАМЯТКИ:  

Памятка по профилаткике выпадения детей из окон Скачать

 

Родителям - о безопасности детей в летний период. Подробнее


Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью


 

Профилактика экстремизма


 Наши достижения:

В апреле 2015 года дети старшей и подготовительной группы участвовали в районном физкультурно-спортивном празднике "Малышок-2015", заняли третье почетное место. 

За участие в международном интернет - проекте «Весна идет»,  воспитанники детского сада получили Благодарность от Союза охраны птиц России. 

А также дети старшей - подготовительной группы принимали участие в экологическом форуме «Зеленая планета», их работы были  отмечены почетной грамотой. 

Наши воспитанники принимали участие в праздничной программе, посвященной  Дню матери, «Наши мамы могут все», организованой на территории МО Уляхинское. 


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШИХ ДЕТЕЙ» 

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. 

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье – это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. 

Здоровье – это счастье! Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. 

Это во – первых:    соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда,  нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать. 

Во – вторых, это культурно – гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций. 

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

 

О микробах: Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

 Постой- ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

 

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты;

 когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

 есть только из чистой посуды. 

 – третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры.

 Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. 

 «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят.

Обязательно ежедневно проводить гимнастику.  

 В – четвёртых: культура питания.

Обыгрывание ситуаций

«В гости к Мишутке» и «Вини - Пух в гостях у Кролика», 

 рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». 

Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

 Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он. 

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения. 

Только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

 

Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!   

 

ПОДГОТОВИЛА Кудрявцева О.В.


Консультация  для родителей 

ВЛИЯНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 

Известно, что дети по своей природе чрезвычайно энергичны и подвижны.

Ребенку трудно сидеть неподвижно, его утомляет однообразие.

Когда ребенок ничем не занят, он начинает бегать, возиться, шуметь. Родители нередко удивляются, откуда у него столько энергии. Целый день в движении и не устает. «Сядь, посиди спокойно!» - говорят они, упуская из виду, что ребенок может быть утомлен не столько движением, сколько бездеятельностью. Быть постоянно деятельным - естественное состояние растущего организма. Почему движения, игры, физические упражнения являются его насущной потребностью.

Ответ на этот вопрос дал знаменитый русский ученый-физиолог И.М. Сеченов, установивший закон развития живых организмов. Этот закон гласит: «Функция творит организм, т.е. действуя, функционируя, орган развивается, при бездействии слабеет, чахнет».

Органы человеческого тела действуют и развиваются в нераз­рывной взаимопомощи. Мышцы ребенка составляют около 40% об­щего веса тела ребенка. Отсюда понятно, какое огромное значение имеет правильная деятельность их у ребят.

Во время физической подготовки: физических упражнений, игр ребенок развивает свою мышечную систему. Мышечная же работа усиливает обмен веществ, повышает деятельность сердца и легких, вызывает изменения в составе крови.

Когда ребенок усиленно двигается - бегает или прыгает, то усиливается приток крови к мышцам. Они полнее омываются кровью, получают питательные вещества, а отработанные продук­ты распада, «шлаки», выводятся из организма кровью. От физичес­ких упражнений укрепляются мышцы, становятся более упругими, сердце становится более сильным, выносливым. Таким образом, благодаря движениям укрепляется весь костно-мышечный аппарат, происходит формирование пропорций тела. Способствуя общему укреплению организма, движение одновременно влияет на укрепле­ние нервной системы. А это очень важно, т.к. дети дошкольного возраста нередко неуравновешенны, легко возбудимы. Чтобы растущий организм нормально развивался, ему необходима постоянная тренировка. Вот почему движения являются насущной потребностью детей. При недостатке движений физическое разви­тие задерживается, ребенок ослабевает, чаще подвергается всевоз­можным простудным и другим различным заболеваниям.

Физическая нагрузка должна сменяться отдыхом - только при этом условии в процессе двигательной активности будет проис­ходить достаточное накопление в мышцах питательных веществ.

Если дети предоставлены сами себе в выборе игр и развлечений, то физические упражнения вместо пользы могут принести вред. Так, например, подражая взрослым, дети-дошкольники пытаются висеть на перекладине, кольцах, канатах, поднимать тяжести. А это связано с длительным напряжением, при котором нарушается при­ток крови к мышцам и костям. Нарушается и дыхание, затрудняется выделение из организма продуктов распада - все это вызывает мышечное и общее утомление. Во почему не рекомендуются силовые упражнения ( например: сгибание рук в упоре у стула, стола, подъем тяжестей ...), т.к. при этом происходит слишком большая нагрузка на сердце, сосудистую систему, что, в свою очередь, вызывает отклонение от нормы физиологических процес­сов в организме ребенка.

Недостаточно развитая мускулатура, мягкость и эластичность костей являются одной из причин искривления позвоночника. Длительные сильные, не соответствующие возрасту мышечные напряжения могут привести к преждевременному окостенению и, следовательно, задержке роста детей.

День ребенка всегда должен начинаться с утренней гимнастики. Во многих семьях взрослые делают гимнастику под музыку. Могут ли к ним присоединиться дети-дошкольники? Конечно, нет. Упраж­нения, предназначенные для взрослых, в большинстве случаев, трудны и утомительны для детей. Комплекс движений для взрослых рассчитан на значительную физическую нагрузку, которая непо­сильна для маленького ребенка.

Не следует использовать сильные наклоны туловища назад: они могут ухудшить осанку ребенка. Поэтому для ребенка подбирается специальный комплекс гимнастических упражнений, предусмат­ривающий его физиологические потребности, особенности. Утрен­няя гимнастика дает эффект тогда, когда она проводится не от случая к случаю, а ежедневно.

Систематический подход к проведению гимнастики может явиться ценным средством оздоровления и воспитания ребенка. Гимнастика укрепляет мышцы ребенка, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу всех внутренних органов, дыхание становится глубоким, ритмич­ным, усиливается обмен веществ, все это улучшает самочувствие ребенка, повышает аппетит. Кроме оздоровительного, утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. Не зря утреннюю гимнастику называют «Зарядкой». Она создает настрой на весь день: бодрое настроение, поднимает жизненный тонус, приводит организм ребенка в состояние работоспособности.

Ребенок, который систематически занимается утренней гимнас­тикой, находится в состоянии «Мажора»: он бодр, весел, игроспособен.

Как проводить утреннюю гимнастику, чтобы она дала положи­тельные результаты?

Перед тем, как ребенок встает с постели после сна, хорошо про­ветривайте комнату, форточку оставляйте открытой даже в холодные дни (осенью, зимой форточку можно слегка приоткрыть или заслонить марлей), чтобы струя холодного воздуха не попадала непосредственно на ребенка. Весной и летом гимнастику проводите при открытых окнах, а по возможности - прямо на воздухе.

Ребенок быстро вместе со взрослыми встает с постели, надевает трусы, майку (спортивные) и тапочки, но ни в коем случае не сандалии, они способствуют развитию плоскостопия. Встать надо на коврик и приступать к зарядке. «Ну-ка, встань прямо!» -говорите Вы, встав напротив ребенка, - «Отведи плечи назад, руки опусти вдоль туловища, слегка расставь ноги. Вот так...»

Чем младше ребенок, тем больше нуждается он в конкретном, четком показе. Ребенок дошкольного возраста лучше успевает то, что непосредственно видит. Гимнастика начинается с ходьбы со словами «Раз-два, раз-два», а лучше в сопровождении музыки или музыкального инструмента. Во время ходьбы предлагать ребенку различные упражнения. Так, например, для предотвращения плос­костопия следует давать корригирующие упражнения (ходьба на носках, ходьба на пятках, на внешней стороне стопы).

Предложите ребенку небольшую пробежку, после которой перейдите снова на ходьбу. А затем проведите с ним несколько упражнений. Во время выполнения упражнения обязательно кон­тролируйте дыхание ребенка. Делается это очень просто: на выдохе при сужении грудной клетки предложите произнести какое-нибудь слово или звук (вниз, ш-ш-ш).

Не забывайте следить за качеством выполнения упражнения. Так, например, «приседай пониже, держи руки ровнее, корпус держи прямо».

Чтобы ребенку упражнения были интересны, можно придать им некоторую образность. Например, упражнение поднимание рук в стороны и опускание вниз можно связать с образом летающих птиц, или машущих крыльями бабочек, приседание с постукиванием пальцами о колени образом клюющих птиц.

Подскоки, бег можно сопровождать стихотворениями, например:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

                                      (А.Барто)

Как подбирать упражнения для комплекса утренней гимнастики?

Прежде всего, упражнения подбираются доступные детям. Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику, должны быть разнообразными и охватывать основные группы мышц (шеи, плечевого пояса и рук, спины, живота, йог). Такие упражнения не утомительны, т.к. при их выполнении одни группы мышц рабо­тают, а другие в это время отдыхают.

При подборе упражнений нельзя не учитывать, что у ребенка лучше развиты мышцы сгибатели, чем разгибатели. Отсюда необ­ходимо больше упражнять слабые мышцы и заканчивать гимнасти­ку упражнениями, тренирующими разгибатели.

Известно, что у ребенка в дошкольном возрасте формируется осанка и в эти годы она нарушается часто. Причин много: непра­вильная поза при сидении, стоянии, ходьбе, неправильно подобранная мебель, одежда, обувь, недостаточно калорийная и витаминизи­рованная пища и т.д.

Но главная причина - слабость мышечных групп-разгибателей. Если их не упражнять, у ребенка могут возникнуть такие отклоне­ния в осанке, как круглая спина, сколиоз, кифоз. Чтобы предотвра­тить всевозможные нарушения, необходимо выработать правиль­ную осанку путем тренировки мышц, держащих корпус. Умение правильно держать корпус не только придает приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние здоровья, на жизнедеятельность всего организма в целом.

Для выработки правильной осанки полезно делать специальные упражнения. Проведение утренней гимнастики хорошо сочетается с закаливающими процедурами. Закаливание ребенка следует начи­нать с первых дней жизни ребенка. Не проявляйте поспешности в осуществлении закаливания организма. В деле закаливания необходима постепенность, после­довательность и систематичность Дайте организму ребенка втя­нуться, привыкнуть к мерам закаливания, и тогда вы будете вознаграждены за терпение: ребенок станет крепким и здоровым.

Уважаемые родители, помните! Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.

Рекомендуемая литература:

1.     Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.

2.     Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)

3.     Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).

4.     Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.

5.     Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.

6.     Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.   

                                        


  Консультация  для  родителей  «О сохранении зрения» 

Зачастую дефекты зрения у детей обнаруживаются слишком поздно, иногда уже в подростковом возрасте. Лечение дается с трудом, и исправить ситуацию очень сложно Ребёнок редко жалуется на зрение, поскольку ему не приходит  в голову, что у него что-то не в порядке, даже если есть серьёзные нарушения. Поэтому обычно слабое зрение обнаруживается у детей лишь в начальных классах школы, впоследствии оно продолжает ухудшаться в результате напряжённой работы и переутомления.

Наиболее распространённые дефекты зрения у детей:

·         Косоглазие.

·         Близорукость.

·         Дальнозоркость (иногда её называют также «сверхзоркость»).

·         Врождённое слабое зрение

Поэтому вы должны немедленно показать своего малыша окулисту, если заметите следующие признаки:

• У ребёнка часто бывают покрасневшие глаза; вы замечаете, что он избегает  смотреть на свет.

Глаза часто слезятся, есть выделения.

Ребёнок часто жмурится и плотно закрывает веки.

Наблюдая за чем-нибудь, ребёнок часто склоняет голову набок; рассматривает предметы или картинки с очень близкого расстояния.

У ребёнка часто болит голова.

При одинаковом освещении ребёнок по-разному воспри­нимает цвета и размеры игрушек.

Косоглазие, даже если оно едва заметно или проявляется время от времени.

Постарайтесь подготовить ребёнка к посещению глазного врача. Заранее подробно узнайте о том, как будет проходить обследование. «Потренируйтесь» с малышом дома, тогда во время визита к врачу вы будете чувствовать себя уверенно, и ваше беспокойство и страх не передадутся ребёнку. Кроме того, можно провести несколько тестов. Разумеется, они не заменят врачеб­ный осмотр, а годятся лишь для подготовки.

 Упражнение 1  Расслабление глаз

     Сразу после того, как ты выполнил работу, требующую напряжения глазных мышц или упражнения для  их тренировки, глазам не­обходимо отдохнуть. Точно так же, как бегун после стометрового забега ложится на траву и отдыхает.

отнимешь ладо­ни от глаз, некоторое время  подержи глаза закрытыми.  Пусть свет проникает в них через закрытые веки, и только затем, часто  моргая, открой глаза. Сразу же после этого,   подобно кошке, потянись, выпрямись и зевни.

Сядь на стул у стола или на пол, скрестив ноги. Важно, чтобы тебе действительно было удобно сидеть.

Соедини ладони перед грудью так, чтобы кончики пальцев были направлены вверх, и теперь сильно потри ладони друг о друга, пока они не станут совсем тёплыми.

Теперь положи правую ладонь чуть наклонно на правый глаз, а левую ладонь — на левый глаз так, чтобы пальцы обеих рук скрещивались на лбу. Ладони прикрывают глаза лодочкой, чтобы была возможность спокойно моргать, но свет ни в коем случае не должен прони­кать в глаза!

Обопрись локтями на стол или на колени (если ты сидишь на полу). Следи за тем, чтобы тебе по-прежнему было удоб­но, а затылок был полностью расслаблен.

Теперь, когда твои глаза ощу­щают тепло ладоней, пошли им ещё и свою улыбку и по­чувствуй, как они при этом расслабляются.

Внимательно  следи за своим дыханием, пусть оно будет свободным и непринужденным, и пред­ставь себе,  что с каж­дым вдохом твои глаза впитывают тепло и покой, а с каждым выдохом — сбра­сывают напряжение.

Если хочешь, можешь считать, сколько раз ты  вдохнул и выдохнул, а когда закончишь упражнение   и

    Теперь внимательно посмотри вокруг.  Быть   может, сейчас ты видишь ярче и чётче, чем прежде

Что нужно знать родителям

     Точно так же, как за каждым вдохом следует выдох, так и после каждого напряжения любой мышцы должно следовать её расслабление, иначе могут возникнуть судороги. Это отно­сится и к мускулатуре глаз. В процессе зрения человек расходует так называемый «зрительный пурпур», который может восста­навливаться только в полной темноте. Следовательно, с помо­щью упражнений наряду с расслаблением возобновляется ост­рота зрения и, прежде всего, в восприятии цвета

Упражнение 2  «Звёздочка» — для родителей, бабушек и дедушек

Нарисуй папе (или самому себе) на ладони шариковой ручкой хорошо видимую небольшую звёздочку из трёх линий, пересекающихся в одной точке. Попробуй  сначала сам сделать это упражнение,  чтобы затем понятно его объяснить.

Сядь на стул или ляг на спину и расслабься.

Закрой правой ладонью левый глаз таким образом, чтобы он мог свободно открываться и закрываться при выполнении упражнения.

Подведи свободную левую ладонь к глазу на расстояние при­близительно   10 см.и посмотри точно в центр звёздочки

Медленно отводи ла­донь от глаза, всё вре­мя, смотря точно на звездочку, до тех пор, пока  она полностью не исчезнет из поля зрения.

Повтори это упражнение от пяти до десяти раз, затем положи левую руку на правый глаз и упражняйся, сколько захочешь.

После этого дай отдохнуть закрытым глазам вдвое дольше того времени, которое требуется при «Упражнении на расслабление»

Что нужно знать родителям

Упражнение «Звёздочка», прежде всего, стимулирует подвижность хру­сталика благодаря тому, что человек пристально смотрит по­переменно то на близкие, то на отдалённые предметы.

Отвердение хрусталика — естественный возрастной про­цесс, который можно затормозить с помощью тренировки. Цилиарная мышца функционирует «парадоксальным» обра­зом. При напряжении она удлиняется и дополнительно «ок­ругляет» хрусталик так, что лучи света, если глядеть с близ­кого расстояния, фокусируются сильнее, и на сетчатке возни­кает чёткое изображение. Даже в преклонном возрасте (за 60 лет), прилежно упражняясь, можно снова читать без очков.  Это упражнение также хорошо тренирует глазные мышцы и у детей. И здесь уместна посло­вица: «Дело мастера боится».

Пожалуйста, не забывайте об упражнении для отдыха!

Упражнение  3  «Нитка  жемчуга»

«Нитку жемчуга» ты можешь смастерить сам. Для этого тебе понадобится тонкий шнурок длиной около метра и несколько разноцветных бусинок, которые не должны быть слишком ма­ленькими. Следует нанизать бусинки на шнурок таким образом, чтобы между ними были промежутки длиной от 10 до 15 см.

 Можешь выполнять это упражнение вместе с папой или ма­мой, или с другим ребёнком. Каждый участник держит один конец шнурка точно перед кончиком носа. Если ты упражняешь­ся один, привяжи противоположный конец верёвки к крючку или, например, к ключу шкафа примерно на уровне глаз. Теперь можно начинать.

Если ты направишь свой взгляд сначала на самую удалённую бусинку, ты увидишь, что шнур и все другие бусинки двоят­ся в глазах. Это совершенно нормально, потому что у нас два глаза, и мы легко и отчётливо видим только тот пред­мет, на который направлены наши глаза и наше внимание. Всё, что находится перед этим предметом или позади него, отражается на сетчатке нечётко и двоится.

Теперь посмотри на ближайшую бусинку и проследи за тем, чтобы оба глаза точно смотрели на неё. Тогда тебе по­кажется, что шнурок возле бусинки перекрещивается и раздваивается.

Если это сразу не получится, несколько раз «проведи» взглядом вперёд-назад по шнурку и снова посмотри точно на бусинку, пока шнурок там не скрестится.

Можешь призвать на помощь своё дыхание. Глубоко вдыхай и выдыхай и с каждым вдохом окидывай взглядом очередную бусинку.

Это упражнение очень утомительно для твоих глаз, но, не смотря на это, оно должно тебе понравиться. Упражняйся не слишком долго и потом не забудь сделать продолжительное упражнение на расслабление. Постарайся запомнить.

Если ты повесишь нитку с бусин­ками в ванной, то можешь каждый раз, утром и вечером перед тем, как почистить зубы, совершать «прогулку» глазами вдоль шнура с бусинками, а затем во время чистки зубов закрыть глаза и расслабиться. Так легче достигнуть регулярности в упражнении.

Упражнение 4  «Ворота из пальцев»

Это упражнение ты можешь делать везде и без всяких подруч­ных средств, оно является хорошей подготовкой к упражнению с «Ниткой жемчуга».

Держи кисти обеих рук так, чтобы только указательные пальцы стояли вертикально. Теперь поставь правый палец точно посередине между глазами на расстояние от 10 до 15 смот них. Выпрями левую руку до конца и поставь указа­тельный палец левой руки точно позади правого.

Теперь посмотри точно на левый палец, который находится дальше. Ты можешь убедиться, что твой правый палец об­разует «ворота», в середине которых виден левый палец.   Это значит, ты видишь правый (ближний) палец дважды, а ле­вый — только один раз Затем посмотри точно на пра­вый (ближний) палец, и ты за­метишь,  что находящийся позади левый палец образует «ворота».

Дыши медленно и пе­реведи взгляд несколько     раз с од­ного  пальца  на другой. При выдохе смотри на удалённый палец, а при вдохе — на ближний. Следи за тем, чтобы другой палец каждый раз появлялся в середине «ворот».

Если ты уже немного потрени­ровался, то можешь делать упражнение только с одним паль­цем и рассматривать через ворота из пальцев различные более отдалённые предметы. Попытайся, например, однажды рассмо­треть все прямые линии твоей комнаты сквозь эти ворота.

Что нужно знать

Упражнения «Ворота из пальцев» и «Нитка жемчуга» служат бинокулярному зрительному восприятию, или совместному действию, обоих глаз и очень важны при близорукости, даль­нозоркости и косоглазии.

Близорукие дети, для того чтобы смотреть на что-то вбли­зи, не нуждаются в приспособлениях, с которыми автомати­чески связано движение глазного яблока внутрь (пронация). Вследствие этого мышцы, двигающие глазное яблоко внутрь, к переносице, не тренируются и находятся в слабой позиции по сравнению с сильными от природы мышцами, двигающими глазное яблоко в сторону от переносицы. В дальнейшем это часто приводит к «наружному» (расходящемуся) косоглазию.

Дальнозоркий ребёнок, напротив, уже при взгляде на отда­лённые предметы поддаётся соблазну направить взгляд внутрь, к переносице, что может потом также привести к косоглазию.

Когда острота зрения одного глаза явно слабее, в боль­шинстве случаев более сильный глаз берёт работу на себя. Не только мускулатура, но и общая функция более слабого глаза продолжает слабеть. Благодаря необходимости смот­реть обоими глазами при выполнении этих двух упражнений и «вынужденному» правильному положению и управлению обо­ими глазами, улучшается способность бинокулярного зритель­ного восприятия глаз, а также укрепляется мускулатура.

Поэтому лучше всего упражняться ежедневно и несколько раз в день!

Упражнение 5 Точечный массаж для глаз

Для начала, как и при упражнении на расслабление, сильно потри свои руки одна о другую до тех пор, пока не почувст­вуешь тепло в ладонях.

Затем сосредоточь своё внимание на среднем и безымян­ном пальце. Дотронься кончиками безымянных пальцев до основания носа рядом с внутренним уголком глаза (1), а кон­чиками средних пальцев — до внутреннего основания бро­вей (2). Теперь массируй эти точки легкими вибрирующими движениями и считай до 24.

Затем медленно с усиленным нажимом проведи наружу и вниз по краю глазницы, пока средние пальцы не окажутся на углублении у нижнего края глазницы (3). Помассируй также эту точку, слегка вибрируя, и считай при этом до 36. Сразу после этого обоими средними пальцами трижды помассируй небольшими круговыми движениями вокруг глаз: сначала из­нутри наружу, а затем снаружи внутрь.

Теперь переведи мягко скользящим движением указатель­ный, средний и безымянный пальцы к виску и массируй всеми тремя пальцами углубление сбоку рядом с глазами (4) слег­ка вибрирующими движениями. Считай при этом до 24.

После этого проведи всеми десятью пальцами назад по во­лосам, пока большие пальцы соответственно не будут ле­жать между обоими местами прикрепления сухожилия под затылочной костью. Другие пальцы, слегка растопыренные, лежат полукругом над ушами.

Массируй эти точки с сильной вибрацией и счи­тай при этом до 36.

В заключение про­веди    несколько раз ладонями по лицу, как будто ты хочешь умыть­ся. Затем снова от­крой   глаза,    выпря­мись, потянись во все стороны и, если можешь, зевни несколько раз,   пока   твои глаза не станут влажными.


Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»

подготовила воспитатель

Гаранина Елена Валерьевна

Иногда мы слышим возмущение родителей: «Опять ты горбишься!», «Не сутулься!», «Не клади ногу на ногу!»? А ведь родители - правы. 

Нарушения осанки способствуют развитию многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, печени, желудка, почек. 

Издавна люди пытались корректировать осанку у своих детей. Так, в восточных странах девочек приучали носить легкие кувшины, блюда и другие предметы на голове (для этого сначала наголову одевался специальный обруч-подставка). Позже, будучи взрослыми женщинами, они носили груз до 20 кг. 

В России в одежду детей сквозь рукава вставляли длинные палки, которые фиксировали прямую спину. Маленькие дворяне стояли, как журавли, на одной ноге с выпрямленным позвоночником. Девочек же заставляли ходить по узкой дощечке, вытягивая носочки, словно балерины. 

В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать ее коррекции. Это возможно делать в домашних условиях, на занятиях, в том числе – музыкальных: — учить детей петь, танцевать, держа прямую спину, проводить музыкальные игры на формирование правильной осанки, выполняя следующие задачи:

● «укрепление опорно-двигательного аппарата;

● усиление мышечного корсета позвоночника;

● улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Предлагаем вам некоторые упражнения  на формирование правильной осанки. 

ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ 

1. Восточный танец. 

Дети с легким плоским предметом на голове, сохраняя правильную осанку, выполняют простые танцевальные движения под музыку: плавно качают руками, поворачивают туловище вправо-влево, выставляют поочередно правую и левую ногу на носочек, «рисуют» носочком ноги на полу круг. 

2. Игра-эстафета «Кто быстрее?». 

Дети делятся на 2 команды. Положив на голову предмет, сохраняя правильное положение спины, по очереди быстрым шагом под энергичную музыку (можно под марш) несут мячик, передают другому. В домашних условиях, можно предложить ребенку игру «Кто дольше удержит предмет на голове», передвигаясь по квартире. 

3. Аквариум. 

Дети лежат на животе, руки вытянуты вперед. Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» импровизируют движения рыбок, поднимают голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

4. Куклы. 

Дети «превращаются» в кукол - у них прямые спинки, ручки и ножки. Под веселую музыку «куклы» начинают танцевать, сохраняя осанку. 

5. В бассейне. 

Лежа на животе, дети имитируют плавание разными стилями под спокойную музыку. 

6. Любопытные червячки. 

Дети лежат на животе, вытянув руки вперед. «Надоело червячкам лежать, решили они посмотреть: что вокруг творится?» Дети поднимаются на вытянутых руках, прогибая позвоночник в грудном и поясничном отделе. 

7. Кобры. 

Дети стоят на коленях, руки опущены вдоль туловища. |Под музыку «Болеро» М. Равеля начинают качаться в разные стороны, сохраняя спину и руки прямыми. 

8. Ежики. 

Дети свободно лежат на спине - «ежики» отдыхают. По сигналу «Лиса идет!» подтягивают согнутые в коленях ноги к голове - сворачиваются клубком. 

9. Лягушата. 

Дети сидят на  полу  с  прямой  спиной,  ноги  вытянуты. |Под ритмичную музыку шлепают руками по полу, постепенно наклоняя тело, пока руки не коснутся пальчиков ног. Затем также ритмично возвращаются в исходное положение. 

10. Ожившие статуи. 

Дети стоят, плотно прижавшись к стене затылком, спиной, руками, пятками. Затем под музыку отходят от стены, стараясь сохранять правильную осанку, и медленно двигаются по залу. С окончанием музыки возвращаются к стене, тем самым проверяя свою осанку. 

11. Кто там? 

Дети лежат на спине, вытянув ноги. Педагог или кто-то из родителей ставит на пол возле носочков ног маленькую игрушку. Ребенок должен приподнять голову, чтобы увидеть и назвать предмет. 

Уважаемые родители, помните, только общими усилиями мы сохраним здоровье наших детей!

Будьте здоровы!!!


Творческая гостинная «Оригами для родителей» 

 Развиваем творческие способности: делаем птичек из старых газет и журналов 

Нам понадобится:

старые газеты или журналы, акварельные краски, универсальный клей, ножницы, разноцветные пуговицы, картон, карандаши. 

Порядок действий:

1) Рисуем на на картоне шаблоны - круг для туловища птичек, хвостики, клювы и крылышки. Это может сделать взрослый, если дети пока не справляются. Вырезаем шаблоны.

2) Берем газетные или журнальные листы и раскрашиваем акварелью всеми цветами радуги. Не бойтесь смелых сочетаний красок, позвольте детям выразить себя! От влажной акварели бугама съежится - это не страшно, а, наоборот, хорошо: у готовых птичек будет интересная фактура. Перед дальнейшим использованием бумаге надо дать полностью высохнуть. Чтобы ускорить этот процесс, можно разложить раскрашенные газеты на бумажные полотенца, положить их на батарею или воспользоваться феном.

3) Вырезаем из раскрашенных газет детали птичек и склеиваем их между собой. Приклеиваем глаз-пуговичку.

Какая от этого польза: развивает чувство цвета, мелкую моторику. 

Советы родителям: По такому же принципу можно делать другие игрушки - рыбки, китов, домики, цветы и т.д. Важно, чтобы предмет был узнаваем по силуэту. Обсудите с ребенком, почему, например, силуэт цветка легко отличить от силуэта яблока, а силуэт яблока от силуэта апельсина - никак, только если их соответствующим образом раскрасить. Попросите его привести другие примеры разных предметов одинаковой формы. 

Применение: Если приклеить такую поделку к плотной бумаге, получится отличная открытка или панно для украшения интерьера. А если склеить двух птичек, проложив между ними петельку из суровой нитки - получится елочное украшение!


  Советы родителям

будущего первоклассника 

1.  Будите ребенка утром спокойно, будьте терпеливы, постарайтесь не подгонять его: рассчитать время, необходимое на сборы в школу, - ваша задача.

2.  Не отправляйте в школу без завтрака: если на первых уроках ребенок будет думать о булочке и соке, то не сможет сосредоточиться на материале урока. Если ваш малыш не любит «школьную» еду, обязательно положите ему в портфель то, что он предпочитает, - маленький питьевой йогурт, пирожок или яблоко.

3.  Прощаясь перед дверями школы, подбодрите ребенка, пусть он услышитнесколько ласковых слов, а не предупреждения вроде «Не балуйся», «Веди себя хорошо» или «Только попробуй принеси плохие отметки».

4.  Если после уроков учитель сделал какие-то замечания по поводу поведения вашего ребенка или усвоения им материала, не торопитесь сразу выяснять отношения с педагогом (особенно при ребенке) или с самим первоклассником. Если ребенок возбужден, очень хочет поделиться с вами чем-то, выслушайте его. Если огорчен, молчит, не пытайте его вопросами, пусть успокоится и все расскажет сам немного позже. Делайте выводы, выслушав обе стороны.

5.  Постарайтесь встречать ребенка после уроков доброжелательно.  Даже, если вас волнуют его успехи в школе, не начинайте беседу с ним с вопроса: «Что ты сегодня получил?» Это не самое главное в жизни маленького ученика. В противном случае ваша тревога может только усилить беспокойство, свойственное ему в первые учебные дни.

6.  Придя из школы, не усаживайте ребенка сразу за уроки: погуляйте вместе, пообедайте, очень полезен дневной сон.

7.  Помогая ребенку при выполнении домашних заданий, наберитесь терпения, подбодрите его: «У тебя все получится», «Давай разберемся вместе». Помогайте только в том случае, если ребенок действительно не справляется сам.

8.  Через каждые 15-20 минут работы предоставляйте ребенку возможностьсменить вид деятельности, например, предложите подвижную игру.

9.  Если ребенок говорит, что плохо себя чувствует, отнеситесь к этому серьезно: быть может, темп работы слишком напряженный и не соответствует его физиологическим возможностям.

10.  Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными успехами(неделю, месяц назад и т.д.), а не с результатами одноклассников и сверстников.

11.  Даже если домашняя работа выполнена, на ваш взгляд, недостаточно аккуратно, желательно не заставлять ребенка переписывать ее: утомление от чрезмерных ежедневных нагрузок может перерасти в переутомление и даже вызвать «внезапную» болезнь.

12.  Воспринимайте полученные ребенком в школе отметки спокойно, не драматизируйте ситуацию и не хвалите его чрезмерно, фиксируйте внимание ребенка не на отметке, а на реальных достижениях: обращайте его внимание на то, чему он научился за день, неделю, месяц и т.д.

13.  Укладывая ребенка спать, вспомните вместе с ним, чего он достиг в течение дня. Постарайтесь отметить его малейшие достижения: красиво написанная буква «В», аккуратно уложенные в портфель тетрадки, быстро выполненное задание по одному из предметов, встреча с друзьями на прогулке. Пусть эта оптимистическая нота завершит долгий день вашего ребенка.

14.  Предъявляйте в семье единые педагогические требования к ребенку, все свои разногласия и недовольства по поводу школы, программы обучения, учителяобговаривайте без него 

Рекомендации по адаптации леворукого ребенка к школе 

·         Необходимо снизить требования к скорости и качеству письма, не требовать писать без помарок.

·         Желательно давать леворукому ребенку индивидуальные варианты письменных работ, которые могут быть выполнены в медленном темпе.

·         Рекомендуется выполнять упражнения для развития координации обеих рук.

·         В некоторых случаях необходимы коррекционно-развивающие занятия с логопедом и психологом.

·         Обучать чтению леворукого ребенка иногда целесообразно «от целого к частному».

·         Обучая леворукого ребенка, желательно делать упор на социальную значимость и престижность учебной деятельности.

·         В процессе занятий необходимо давать ребенку возможность проявить инициативу, творческие способности.

·         Во время занятий можно использовать музыкальный фон.

·         При обучении желательно предоставлять ребенку визуальную поддержку (наглядную информацию), возможность манипуляции с предметами (Например, при решении задачи).

·         При опросе желательно использовать открытые вопросы, требующие развернутых ответов.

·         Поддержка и доброжелательное отношение взрослых помогут ребенку поверить в свои силы и создать положительное отношение к учебе. 

Рекомендации по развитию мелкой моторики и обучению письмулеворукого ребенка 

·         Настольная лампа должна располагаться справа от ребенка.

·         В классе за партой ребенка надо всегда сажать слева от соседа.

·         Наклон тетради – традиционный или без наклона.

·         Возможны как обычный тип письма (кончик ручки смотрит в плечо), так и письмо «крюком» (кончик ручки смотрит вперед), либо промежуточный вариант письма (карандаш или ручка параллельно строчке).  

Девочки и мальчики: половые различия и характер обучения 

·         Учитывайте периоды работоспособности девочек и мальчиков: девочки быстрее включаются в работу, но быстрее и устают. Мальчикам же необходимо дополнительное время для того, чтобы полностью погрузиться в работу. 

·         Поскольку для мальчиков характерна высокая поисковая активность, предлагайте им самостоятельно решить задачу, оказывая лишь незначительную помощь.

·         Старайтесь подбирать для мальчиков нестандартные творческие задания, отмечайте их успехи и достижения.

·         Обучая девочек, обратите внимание на развитие умения действовать самостоятельно, а не только по заданным схемам.

·         Если вы недовольны мальчиком, изложите ему свое недовольство кратко и точно, иначе он не дослушает вас до конца.

·         Если вы недовольны девочкой, помните, что, скорее всего, она отреагирует эмоционально и может не понять, за что вы ее ругаете. Спокойно объясните ей, что именно вас не устраивает.

·         И мальчиков и девочек необходимо ориентировать на успех, а не на избегание неудач. 


 
home contact search contact search